ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
(МАОУ-СОШ №7)
ул. Куйбышева, д. 100а, Екатеринбург, Свердловская область, 620100
тел./факс 261-65-51 (50), e-mail: soch7@eduekb.ru, школа7.екатеринбург.рф
ОКПО 45583973/ОГРН 1026605403362/ИНН 6662080841/КПП 668501001
ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического совета
МАОУ - СОШ№ 7
Протокол от «15» января 2025 г. №5
ОУ - СОШ № 7
< ЕМ. Константинова
Ъ веден действие приказом
от «15» января 2025 г. № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания обучающихся МАОУ - СОШ №7
1.Общие положения
1.
Положение об организации питания учащихся МАОУ - СОШ №7 (далее - ОУ)
разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
Законом Свердловской области от 15.07.2013 N 78-03 "Об образовании в
Свердловской области".
Федеральным
законом
от
30.03.1999
№
52-ФЗ
«О
санитарноэпидемиологическом благополучии населения».
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
Постановлением Правительства Свердловской области от 05.03.2014 N 146-1111
"Об обеспечении питанием обучающихся по очной форме обучения в государственных
общеобразовательных организациях Свердловской области, муниципальных
общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях и
обособленных структурных подразделениях государственных образовательных
организаций Свердловской области по имеющим государственную аккредитацию
основным общеобразовательным программам, а также обучающихся по очной форме
обучения в государственных профессиональных образовательных организациях
Свердловской области, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования в сфере искусств, и обособленных структурных
подразделениях таких государственных профессиональных образовательных
организаций Свердловской области по основным общеобразовательным программам
и по образовательным программам среднего профессионального образования в сфере
искусств, интегрированным с образовательными программами основного общего и
среднего общего образования".
Постановлением Правительства Свердловской области от 09.04.2020 N 232-ПП
"Об установлении на территории Свердловской области денежной компенсации на
обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся, осваивающих
основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий".
Постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2020 N 270-1111
"Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на обеспечение
бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные
общеобразовательные программы на дому".
Порядком предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам
на осуществление мероприятий по обеспечению питанием обучающихся в
муниципальных
общеобразовательных
организациях,
предусмотренным
Государственной программой Свердловской области "Развитие системы образования
в Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства
Свердловской области от 19 декабря 2019 года N 920-1111.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.07.2023г. №1943
«Об утверждении Административного регламента предоставления услуги
"Предоставление мер социальной защиты (поддержки) детям, обучающимся в
муниципальных общеобразовательных учреждениях"» (с изменениями)
Уставом МАОУ - СОШ №7.
Условия и порядок предоставления бесплатного питания, а также
среднемесячная стоимость питания обучающихся в учреждениях, финансируемого за
счет средств субсидии, выделяемой муниципальному образованию "город
Екатеринбург" из бюджета Свердловской области в первом и втором полугодии
каждого учебного года, определяются постановлениями Администрации города
Екатеринбурга об организации питания обучающихся в учреждении в первом и втором
полугодии каждого учебного года, которые размещаются в информационно
телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Документы" на странице
Департамента образования на Официальном портале Екатеринбурга ("Жителям" "Образование" - "Документы" - "Постановления") и на информационных стендах ОУ в
срок не позднее 20 дней до начала периода предоставления питания обучающимся,
2.
Положение устанавливает порядок организации питания обучающихся школы,
определяет условия, общие организационные принципы, правила и требования к
организации питания, а также устанавливает меры социальной поддержки для
отдельных категорий учащихся.
3.
Основной задачей организации горячего питания, предусматривающего наличие
горячего блюда, не считая горячего напитка, не менее одного раза в день (далее горячего питания) обучающихся в учреждении является создание условий,
направленных на:
3.1. обеспечение обучающихся рациональным и сбалансированным горячим питанием,
соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах
и энергии;
3.2. качественное и безопасное горячее питание учащихся;
3.3. предупреждение (профилактику) инфекционных и неинфекционных заболеваний
обучающихся, связанных с фактором горячего питания;
3.4. пропаганду принципов правильного и полноценного горячего питания.
2. Общие принципы организации питания в ОУ
При организации питания ОУ руководствуется:
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения".
Федеральным законом от 02.01.2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности
пищевых продуктов».
Федеральным законом от 30.03.1999 г.
№52-ФЗ
«О
санитарноэпидемиологическом благополучии населения».
Федеральный закон от 13.07.2015 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон
Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и
условиям хранения пищевых продуктов»;
СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов».
обеспечение постоянного контроля за санитарно-эпидемиологическим режимом
в столовых при технологической и кулинарной обработке продуктов в соответствии с
СанПиН 1.1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических
(профилактических) мероприятий»,
- ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному
персоналу»,
- СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям
хранения пищевых продуктов».
МУ 2.2.4.706-98/ МУ ОТ РМ 01-98 «Оценка освещения рабочих мест»;
СанПиН
3.3686-21
«Санитарно-эпидемиологические
требования
по
профилактике инфекционных болезней»
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности
пищевой продукции».
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая
продукция в части ее маркировки».
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 0005/2011 «О безопасности
упаковки».
Санитарные правила СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи".
МУ 3.1.1.2969-11 Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и
профилактика норовирусной инфекции.
2.2. В ОУ в соответствии с установленными требованиями СанПиН, ТР должны быть
созданы следующие условия для организации питания учащихся:
2.2.1. предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления
пищи,
полностью
оснащенные
необходимым
оборудованием
(торгово
технологическим, холодильным, весоизмерительным и другим), инвентарем;
2.2.2. предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей
мебелью;
2.2.3. разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой,
время перемен для принятия пищи, график питания учащихся).
2.3. Администрация ОУ обеспечивает принятие организационно-управленческих
решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и
2.1.
санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и
разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся.
2.4. Питание учащихся организуется за счет средств родителей, субвенций областного
бюджета, а также средств местного бюджета на создание условий для обеспечения
питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в
соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409-08.
2.5. Для обучающихся ОУ предусматривается:
2.5.1. одноразовое горячее питание (завтрак) для обучающихся!, 3, 5-11 классов;
2.5.5. одноразовое горячее питание (обед) для обучающихся 2 а, б, в классов и 4 а, б, в
классов;
2.5.2. двухразовое горячее питание (завтрак и обед) для учащихся 1-11 классов с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
2.6. Для обучающихся, посещающих группу культурно - досуговой деятельности
предусматривается двухразовое горячее питание: завтрак и обед (обед за счет
родителей).
2.7. Организация питания учащихся возлагается на ОУ.
2.8. Меню разрабатывается на период не менее двух учебных недель, с учетом
требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов
и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития. 2.9.
Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, используемых в учащихся, должны соответствовать СанПиН.
2.10. Организацию питания в ОУ осуществляет ответственный за организацию
питания -работник ОУ, назначаемый приказом директора на текущий учебный год.
2.11. Ответственность за организацию питания в ОУ несет руководитель учреждения.
3. Порядок организации питания в ОУ
3.1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное директором ОУ меню,
в котором указываются наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
3.2. Столовая ОУ осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5
дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы ОУ. В случае
проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом учащихся из здания ОУ,
столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному
с директором.
3.3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи,
утвержденным директором ОУ. Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в
столовой осуществляется по классам (группам).
3.4. Для поддержания порядка в столовой организуется дежурство педагогических
работников.
3.5. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов
осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора ОУ. Бракеражная
комиссия является постоянно действующим органом. Бракеражная комиссия в своей
деятельности
руководствуется
Положением
о
бракеражной
комиссии,
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Свердловой области. Результаты бракеража заносятся в бракеражный журнал.
3.6. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания,
соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия, состав
которой утверждается приказом директора ОУ.
3.7. Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу
с учащимися и родителями (законными представителями) о правильном питании,
несут ответственность за организацию питания учащихся класса, готовят пакет
документов для предоставления бесплатного питания; ежедневно своевременно
предоставляют диспетчеру по организации питания сведения о количестве
питающихся детей, в том числе на бесплатной основе.
3.8. Педагоги в соответствии с приказом директора ОУ сопровождают учащихся в
столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утвержденным
директором ОУ, контролируют мытье рук учащимися перед приемом пищи и их
поведение во время завтрака или обеда.
3.9. Ответственный за организацию питания в ОУ, назначенный приказом директора:
- готовит пакет документов по ОУ для организации бесплатного питания учащихся;
- своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в
Управление образования Октябрьского района Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга;
- своевременно размещает информацию о мерах социальной защиты (поддержки)
детям, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях;
- посещает все совещания по вопросам организации питания;
- своевременно предоставляет необходимую отчетность;
- отвечает за работу с сервисом «Школьное питание» (внесение договоров,
формирование квитанций на оплату питания, возвраты денежных средств и т.д);
- работа с программой «Агат» (внесение вновь прибывших обучающихся, создание
личных счетов, назначение на питание);
- контролирует количество фактически присутствующих в ОУ учащихся, питающихся
бесплатно;
- проверяет меню, размещает на официальном сайте школы;
- регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества
приготовления пищи;
- имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими
работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных
руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам
организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной
ответственности работников по вопросам организации питания учащихся.
4. Порядок предоставления бесплатного питания
4.1. Бесплатное горячее питание, предусматривающее наличие горячего блюда, не
считая горячего напитка, в течение учебного года предоставляется следующим
категориям детей, обучающихся в ОУ (далее - дети):
- дети, обучающиеся в 1 - 4-х классах;
- дети из малообеспеченных (малоимущих) семей, обучающиеся в 5 - 11-х классах;
- дети из многодетных семей, обучающиеся в 5 - 11-х классах;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в 5 - 11-х
классах;
- дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 5 - 11-х классах;
- дети-инвалиды, обучающиеся в 5 - 11-х классах;
- дети лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на
территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и Херсонской области;
- дети граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по
мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной
мобилизации в Российской Федерации".
- мера социальной защиты в виде горячего питания, предусматривающего наличие
горячего блюда, не считая горячего напитка, до 01.07.2025 дополнительно
предоставляются детям, которые являются гражданами Российской Федерации,
Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, детям
лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Украины, Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших
территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной
Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном
массовом порядке после 18.02.2022.
4.2. Предоставление бесплатного питания предоставляется обучающимся ОУ
определенным пунктом 4.1 настоящего Положения со дня, следующего за днем
принятия решения о предоставлении ребенку меры социальной защиты путем издания
приказа руководителем ОУ, с момента представления следующих документов:
- заявления одного из родителей (законных представителей) о предоставлении
бесплатного питания (Приложение. №1) .
- справка о праве на получение бесплатного питания, выданная территориальным
управлением социальной защиты населения, страховой номер индивидуального
лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)
обучающегося для детей из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины
прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
- удостоверение многодетной семьи, копия которого заверяется муниципальной
общеобразовательной организацией, справка об обучении старшего ребенка,
достигшего
возраста
23
лет,
по
очной
форме
обучения
в организации, осуществляющей образовательную деятельность, страховой номер
индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования
(СНИЛС) обучающегося, приказ директора муниципальной общеобразовательной
организации для детей из многодетных семей;
- справка из территориального отдела опеки и попечительства по месту жительства
обучающегося, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе
обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) обучающегося для детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
-страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного
пенсионного страхования (СНИЛС) обучающегося, справка о подтверждении факта
участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области, выданная участнику специальной военной операции или члену
семьи участника специальной военной операции для детей лиц, принимающих
(принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Украины,
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного
пенсионного страхования (СНИЛС) обучающегося, свидетельство о предоставлении
временного убежища на территории Российской Федерации, или удостоверение
беженца, или вид на жительство в Российской Федерации, или свидетельство о
рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской
Федерации по существу, или разрешение на временное проживание в Российской
Федерации, или временное удостоверение личности лица без гражданства в
Российской Федерации для детей, являющихся гражданами Российской Федерации,
Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, лицами
без гражданства, постоянно проживавшими на территориях Украины, Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувшими
территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной
Республики и прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном
массовом порядке после 18.02.2022.
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного
пенсионного страхования (СНИЛС) обучающегося, справка о подтверждении факта
участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области, выданная участнику специальной военной операции или члену
семьи участника специальной военной операции для детей граждан Российской
Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы
Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»
- справка медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) либо сведения из
федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр
инвалидов», заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с
ограниченными возможностями здоровья), страховой номер индивидуального
лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)
обучающегося для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
детей-инвалидов
4.3. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления
бесплатного питания несет классный руководитель.
4.4. Списки об учащихся, зачисленных на бесплатное питание, утверждаются приказом
директора.
4.5. Для осуществления учета обучающихся, получающих питание на бесплатной
основе, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на
питание учащихся, классный руководитель ведет учет посещаемости детей и
ежедневно доводит информацию до диспетчера по питанию.
5. Документация
5.1. В ОУ должны быть следующие документы по вопросам организации питания
(регламентирующие и учетные, подтверждающие расходы по питанию):
1) положение об организации питания учащихся;
2) приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц с
возложением на них функций контроля;
3) приказ директора, регламентирующий организацию питания;
4) график питания учащихся;
5) пакет документов для постановки учащихся на бесплатное питание;
6) положение о бракеражной комиссии по готовой продукции;
7) план внутришкольного контроля за организацией питания и качеством
приготовляемой продукции;
8) справки/Акты проверок внутришкольного контроля;
9) табель учета питающихся;
0) справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания
Приложение №1
к Положению об организации питания обучающихся МАОУ - СОШ №7
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение - средняя общеобразовательная школа №7
от____
(фамилия, имя, отчество заявителя) *
(последнее - при наличии)
Место регистрации (адрес):
Телефон:____
E-mail:____
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить.
(фамилия, имя, отчество ребенка) (последнее - при наличии)
обучающему(ей)ся в
классе, меру социальной защиты (поддержки)
в виде оплаты питания:
родителем
законным представителем ребенка
Ребенок относится к категории (нужное отметить):
дети, обучающиеся в 1 - 4-х классах
дети-инвалиды, обучающиеся в 1 - 4-х классах
дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 1 - 4-х классах
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в 1 - 4-х
классах
дети из многодетных семей, обучающиеся в 1 - 4-х классах
дети-инвалиды, обучающиеся в 5 - 11 -х классах
дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 5 - 11-х классах
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в 5 - 11
классах
дети из многодетных семей, обучающиеся в 5 - 11-х классах
дети из малообеспеченных (малоимущих) семей, обучающиеся в 5 - 11-х
дети лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции
на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской
Народной Республики;
дети, которые являются гражданами Российской Федерации, Украины, Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, дети лиц без
гражданства, постоянно проживавших на территориях Украины, Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших
территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной
Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном
массовом порядке после 18.02.2022;
дети граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по
мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении
частичной мобилизации в Российской Федерации".
Прошу информировать меня о ходе предоставления услуги следующим способом
(выберите один вариант)
по электронной почте
по телефону
Прошу информировать меня о результате предоставления услуги следующим
способом (выберите один вариант):
по электронной почте
по телефону
(подпись заявителя)
(дата подачи заявления)
РАСПИСКА
в приеме документов
(фамилия, имя, отчество заявителя) (последнее - при наличии) (дата)
подал(а) заявление о назначении__________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей)
(последнее - при наличии)
меры социальной защиты (поддержки) для оплаты питания:
Заявлению присвоен регистрационный номер_______________________________
Представлены документы: 1.на
л. в
экз.
(наименование документа)
2._________________________ на_____ л. в_____ экз.
(наименование документа)
3._________________________ на_____ л. в_____ экз.
(наименование документа)
(должность)
(личная подпись)
(фамилия, инициалы)