Положение_о_ППк_2019

1. Общие положения
1.1.

Настоящее Положение регулирует деятельность психолого-педагогического

консилиума (далее - ППк) МАОУ – СОШ № 7.
1.2.

ППк МАОУ – СОШ № 7 создан на основании распоряжения Министерства

Просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». В своей
деятельности ППк руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о защите прав ребенка,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273ФЗ с изменениями и дополнениями, Уставом МАОУ – СОШ № 7 и другими правовыми актами
действующего законодательства в сфере образования и защиты прав детей.
1.3.

ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических

работников МАОУ – СОШ № 7 с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации

и

адаптации

обучающихся

посредством

психолого-педагогического

сопровождения.
1.4.

Задачами ППк являются:

1.4.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.4.2. разработка

рекомендаций

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения обучающихся;
1.4.3. консультирование

участников образовательных

отношений по вопросам

актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
1.4.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2.
2.1.

Организация деятельности ППк

Для организации деятельности ППк оформляется приказ руководителя школы о

создании ППк с утверждением состава ППк и Положение о ППк.
2.2.

В ППк ведется следующая документация:

2.2.1. График проведения плановых заседаний ППк на текущий учебный год;
2.2.2. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума;
2.2.3. Протоколы заседаний ППк;
2.2.4. Индивидуальные карты сопровождения обучающихся;
2.2.5. Журнал направлений обучающихся на ПМПК.
2

2.3.

Документация ППк ведется по формам, представленным в приложении 1, и

хранится у председателя ППк в течение 11 лет.
2.4.

Общее руководство ППк возлагается на директора МАОУ – СОШ № 7.

2.5.

Состав ППк:

2.5.1. Председатель ППк – заместитель директора по УВР;
2.5.2. Члены

ППк:

педагог-психолог,

учитель-логопед,

учитель-дефектолог,

социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5.3. При необходимости в состав ППк могут быть включены учителя-предметники,
классный руководитель, руководители школьных методических объединений.
2.6.

Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,

исполняющего его обязанности.
2.7.

Ход заседания фиксируется в протоколе, который ведет секретарь ППк.

Протокол ППк оформляется в день проведения заседания и подписывается
председателем, секретарем и родителями (законными представителями). Протокол содержит
обобщенную характеристику учебных трудностей обучающегося, коллегиальное заключение
и соответствующие рекомендации, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации
реализуются только с их согласия.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме, а
образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному
маршруту

в

соответствии

с

соответствующим

федеральным

государственным

образовательным стандартом.
В случае неявки родителей (законных представителей) на заседание ППк или отказа
подписывать

протокол

ППк,

протокол

подписывают

председатель,

секретарь,

присутствующие члены ППк.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом
сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8.

При

направлении

обучающегося

на

психолого-медико-педагогическую

комиссию (далее - ПМПК) членами ППк оформляется пакет документов в соответствии с
требованиями ПМПК. Пакет документов на обучающегося выдается родителям (законным
представителям) под личную подпись в журнале направлений обучающихся на ПМПК.
3

3. Режим деятельности ППк
3.1.

Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом школы на

обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2.

Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

3.3.

Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,

но не реже одного раза в полугодие, с целью оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4.

Внеплановые

обучающегося,

заседания

нуждающегося

в

ППк

проводятся

при

психолого-педагогическом

зачислении

нового

сопровождении;

при

отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в
соответствии

с

запросами

родителей

(законных

представителей)

обучающегося,

педагогических и руководящих работников школы; с целью решения конфликтных ситуаций
и других случаях.
3.5.

При

проведении

ППк

учитываются

результаты

освоения

содержания

образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6.

Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.

3.7.

Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках

основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с
планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
4.
4.1.

Проведение обследования

Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из

задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2.

Обследование

обучающегося

специалистами

ППк

осуществляется

по

инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение 2).
4.3.

Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
4

информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования обучающегося

каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.5.

Родители (законные представители) имеют право принимать участие в

обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
5.1.

Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения

обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной
общеобразовательной
обучающегося;

программы;

адаптацию

разработку

учебных

и

индивидуального

учебного

контрольно-измерительных

плана

материалов;

предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую

техническую

помощь,

услуг

по

сурдопереводу,

тифлопереводу,

тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в школе (учебную четверть, полугодие, учебный год, на постоянной
основе).
Другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
школы.
5.2.

Рекомендации

ППк

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать
условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по
индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в
том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление

услуг

ассистента

(помощника),

оказывающего

обучающимся

необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
школы.
5

5.3.

Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения

обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и
контрольно-измерительных

материалов;

профилактику

асоциального

(девиантного)

поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции школы.
5.4.

Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения

обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Функциональные обязанности специалистов ППк
6.1.

Председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей)

обучающихся и специалистов ППк о необходимости обсуждения трудностей, испытываемых
ребенком в учебной и поведенческой сферах; обеспечивает систематичность заседаний,
формирует состав членов ППк для очередного заседания; координирует связи ППк с другими
структурными подразделениями школы; организует контроль выполнения всеми участниками
образовательных отношений рекомендаций ППк; организует разработку адаптированных
основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и контролирует их реализацию.
6.2.

Секретарь ППк организует подготовку и проведение заседания ППк; отвечает за

общие вопросы организации заседаний, ведет документацию ППк.
6.3.

Педагог-психолог

изучает

особенности

развития

когнитивных

процессов

обучающихся, специфику его личностных и поведенческих реакций; проводит коррекционноразвивающие и психокоррекционные занятия с обучающимися; отслеживает динамику в
развитии обучающихся; оказывает помощь педагогам в создании специальных условий
обучения; обеспечивает подход к ученику с учетом зоны ближайшего развития; консультирует
родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания и развития
обучающихся;

участвует

в

разработке

и

реализации

адаптированных

основных

общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6.4.

Учитель-логопед изучает особенности речевого развития обучающихся; проводит

логопедические занятия с обучающимися; отслеживает динамику в развитии обучающихся;
оказывает педагогам методическую помощь в обучении; консультирует родителей (законных
представителей) по вопросам речевого развития обучающихся; участвует в разработке и
6

реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
6.5.

Учитель-дефектолог

на

коррекционных

занятиях

обеспечивает

освоение

адаптированных основных общеобразовательных программ за счет оптимального выбора
приемов и методов учебной и коррекционной работы с обучающимися в соответствии с их
особенностями и структурой нарушения; отслеживает динамику в развитии обучающихся;
консультирует родителей (законных представителей) и педагогов по созданию специальных
условий обучения;

участвует в разработке и реализации адаптированных основных

общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6.6.

Классный руководитель и учителя-предметники дают характеристику учебной и

поведенческой деятельности обучающихся; формулируют в обобщенном виде смысл
трудностей в обучении и специфику ошибок по предметам; участвуют в разработке и реализации
рабочих программ и контрольно-измерительных материалов по учебным предметам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6.7.

Руководители школьных МО дают методические рекомендации по индивидуальной

работе с обучающимися; оказывают педагогам помощь в создании специальных условий
обучения; участвуют в разработке рабочих программ и контрольно-измерительных материалов по
учебным предметам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
7. Права и обязанности ППк
7.1.

ППк образовательной организации имеет право:

7.1.1. самостоятельно

планировать

и

организовывать

учебно-воспитательные,

консультационно-методические, коррекционно-развивающие и другие мероприятия с целью
оказания комплексной помощи всем участникам образовательных отношений;
7.1.2. на заседаниях школьных методических объединений вносить предложения по
обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок
обучающихся;
7.1.3. выбирать диагностические, методические и коррекционно-развивающие средства
и приемы в рамках своей профессиональной компетенции и этики;
7.1.4. обращаться

за консультацией

к

специалистам других

образовательных

организаций, городской и областной ПМПК, Института развития образования Свердловской
области.
7.2.

ППк образовательной организации обязан:

7.2.1. руководствоваться

в

своей

деятельности

принципами и нравственными нормами;

7

профессионально-этическими

7.2.2. в решении вопросов исходить из интересов обучающихся, задач обучения,
воспитания и развития;
7.2.3. сохранять конфиденциальность сведений, использование которых может нанести
ущерб психологическому здоровью обучающихся и их семьям;
7.2.4. обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства лиц, обратившихся
в ППк;
7.2.5. содействовать распространению среди участников образовательных отношений
знаний в области педагогики и детской психологии;
7.2.6. готовить подробные заключения об уровне развития обучающихся для
предоставления на ПМПК.

8

Приложение 1
Формы документации ППк
1. График проведения плановых заседаний ППк на текущий учебный год
№
п/п

Тема, задачи заседания ППк

Дата проведения

2. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума
Дат
а

№
прото
кола

ФИО
ученика
дата
рождения
класс

Инициато
р
обращени
я

Повод
обращени
я в ППк

9

Коллегиально
е заключение
ППк

Рекомендации
(результат
обращения)

Соста
в
ППк

3. Протоколы заседаний ППк
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
ПРОТОКОЛ
заседания психолого-педагогического консилиума
«___» ____________ 20__ г.

№ ___

Председатель: _______________________
Секретарь: __________________________
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Ученик(ца) ______ класса _______________ – повод обращения, причина заседания ППк
СЛУШАЛИ:
1. …..
2. …..
КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Выводы об уровне освоения ООП/АООП. Выводы об имеющихся у обучающегося трудностях
(без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса).
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Меры, необходимые для разрешения трудностей в развитии, обучении, адаптации, включая
определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Председатель: ___________________
Секретарь: _______________________
С заключением и рекомендациями ППк ознакомлен:
Дата ___________ Подпись______________Расшифровка_____________________

10

4. Индивидуальная карта сопровождения обучающегося
В карте находятся:
− согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое
сопровождение ребенка;
− протоколы заседаний ППк;
− результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление
на обучающегося;
− копии направлений на ПМПК;
− мониторинг УУД;
− табель текущей и промежуточной аттестации.
Карта обучающегося с ОВЗ дополнительно содержит:
− заключение ПМПК;
− заявление родителей (законных представителей) на обучение по АООП и приказ о переводе
обучающегося на адаптированную ООП;
− индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут;
− сведения о социализации и адаптации;
− карту индивидуального развития обучающегося с ОВЗ.
Индивидуальная карта сопровождения хранится у председателя консилиума, выдается
педагогам и специалистам, работающим с обучающимся.
5. Журнал направлений обучающихся на ПМПК
№,
дата

Ф.И.О.
ученика,
класс

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено:
1. Направление в ПМПК
2. Коллегиальное заключение
ППк
3.Психолого-педагогическое
представление
4.Логопедическое
представление
5.Представление учителядефектолога
6. Педагогическое
представление
7. Личное дело (копия,
заверенная печатью)
8.Текущая успеваемость,
контрольные работы, рабочие
тетради
Родитель пишет своей рукой:
«Я, ФИО, пакет документов
получил»
Дата: ____________
Подпись: ___________

11

Приложение 2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №7
г.Екатеринбург, ул.Куйбышева 100 А, тел: 8 (343) 261 – 65 – 50
факс: 8 (343) 261 – 65 – 51

Согласие родителей (законных представителей)
обучающегося на проведение обследования специалистами ППк
и организацию комплексного психолого- педагогического
сопровождения (при необходимости)
Я,
_____________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) _____________________________
(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(ФИО обучающегося, класс, дата рождения)

выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
Дата

_________
подпись

___________________
расшифровка подписи

Выражаю согласие на организацию комплексного психолого-педагогического
сопровождения.
Дата

_________
подпись

12

___________________
расшифровка подписи

Приложение 3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №7
г.Екатеринбург, ул.Куйбышева 100 А, тел: 8 (343) 261 – 65 – 50
факс: 8 (343) 261 – 65 – 51

Направление в ПМПК
№ __ от «__» __________20__ г.
МАОУ – СОШ №7 направляет обучающегося/уюся __ «__» класса Фамилия Имя
Отчество ребенка, ________ (дата рождения)
на прохождение обследования в психолого-медико-педагогическую комиссию
города Екатеринбурга с целью определения дальнейшего образовательного
маршрута.
Причины направления: перечислить все возникающие трудности и причины.
Приложение:

Коллегиальное заключение ППк
Психолого-педагогическое представление
Логопедическое представление
Представление учителя-дефектолога
Педагогическое представление
Личное дело (копия, заверенная печатью)
Текущая успеваемость, контрольные работы, рабочие тетради

Председатель ППк________________________________/И.О.Фамилия/
М.П.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».