Порядок_и_основания_перевода,_отчисления_и_восстановления_обучающихся_2023

1.
Общие положения
1.1.
Настоящий Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся (далее –
Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком и условиями осуществления перевода
обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденными
приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177, и Уставом Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 7 (далее –
школа).
1.2.
Порядок определяет требования к процедуре и условиям осуществления
перевода иотчисления обучающихся по программам начального общего, основного общего
исреднего общего образования в школе.
1.3.
Все заявления, уведомления и иные документы в целях перевода или
отчисления обучающегося могут быть направлены посредством электронной или иной связи,
обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их
документальное подтверждение.
2.
Перевод обучающихся в параллельный класс
2.1.
Перевод обучающегося в параллельный класс возможен при наличии
свободных мест в классе, в который заявлен перевод.
2.2.
Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению
совершеннолетнего
обучающегося,
родителя
(законного
представителя)
несовершеннолетнего обучающегося либо несовершеннолетнего обучающегося, имеющего
основное общее образование, при наличии письменного согласия родителя (законного
представителя).
2.3.
В заявлении на перевод в параллельный класс указываются:
− фамилия, имя, отчество обучающегося;
− класс обучения;
− класс, в который заявлен перевод;
− дата перевода.
2.4.
Заявление о переводе в параллельный класс подается на имя директора.
2.5.
Ответственное должностное лицо принимает заявление о переводе в
параллельный класс, если оно соответствует требованиям, установленным в пунктах 2.2–2.3
настоящего порядка, регистрирует заявление и передает на рассмотрение директору или
уполномоченному им лицу.
2.6.
Заявление о переводе в параллельный класс рассматривается в течение пяти
рабочих дней. В переводе может быть отказано при отсутствии свободных мест в классе, в
который заявлен перевод, или в случае, указанном в п. 2.16 настоящего Порядка.
2.7.
Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе
обучающегося в параллельный класс в течение двух рабочих дней с момента принятия
решения об удовлетворении заявления. В приказе указывается дата перевода, с которой
обучающийся обязан приступить к занятиям в параллельном классе.
2.8.
В случае отсутствия свободных мест в классе, в который заявлен перевод,
директор школы или уполномоченное ответственное должностное лицо делает на заявлении
соответствующую отметку с указанием основания для отказа, даты рассмотрения заявления,
должности, подписи и ее расшифровки.
2.9.
Заявитель уведомляется об отказе в удовлетворении заявления в письменном
виде в течение двух рабочих дней с даты рассмотрения заявления. Факт ознакомления
заявителя с уведомлением фиксируется на копии уведомления и заверяется личной

подписью заявителя.
2.10. Заявление о переводе в параллельный класс может быть отозвано заявителем
или перевод по нему может быть приостановлен в связи с несогласием другого родителя
(законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в любой момент до издания
приказа о переводе.
2.11. Отзыв заявления оформляется в письменном виде, заверяется личной
подписью лица, подававшего заявление на перевод в параллельный класс, и подается в
канцелярию школы.
2.12. В случае, если родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося не имеют единого решения по вопросу перевода обучающегося в
параллельный класс, директор школы или уполномоченное им лицо вправе приостановить
процедуру перевода до получения согласия обоих родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, о чем на заявлении делаетсясоответствующая отметка
с указанием даты принятия решения о приостановлении перевода, должности, подписи и ее
расшифровки.
2.13. Оба родителя (законных представителя) несовершеннолетнего обучающегося
уведомляются о приостановлении перевода обучающегося в письменном виде в течение
одного рабочего дня. В уведомлении указывается срок, в течение которого родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны прийти к единому
мнению по вопросу перевода обучающегося в параллельный класс.
2.14. Факт
ознакомления
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося с уведомлением фиксируется на копии уведомления и
заверяется личной подписью родителей (законных представителей).
2.15. При отказе или уклонении родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося от ознакомления с уведомлением ответственное
должностное лицо делает соответствующую отметку на копии уведомления о
приостановлении перевода в параллельный класс с указанием должности сделавшего ее лица,
подписи, расшифровки подписи и даты.
2.16. Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося не приняли единого решения по его
переводу в параллельный класс, директор школы или уполномоченное им лицо вправе
отказать в удовлетворении заявления на перевод обучающегося в параллельный класс.
Отметка об отказе в переводе с указанием основания для отказа в переводе, даты принятия
решения об отказе, должности, подписи и ее расшифровки делается на заявлении о переводе.
3.
Перевод обучающихся в связи с изменением численности классов
3.1.
Перевод обучающихся из класса в класс в связи с изменением численности
классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, без изменения
условий получения образования осуществляется по решению директора школы.
3.2.
Количество классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную
программу, определяется школой самостоятельно в зависимости от условий, созданных для
осуществления образовательной деятельности с учетом санитарных норм.
3.3.
При переводе из класса в класс в связи с изменением численности классов при
комплектовании классов должны быть учтены мнение и пожелания совершеннолетних
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Получение письменного согласия на такой перевод не требуется.
3.4.
Решение директора школы о предстоящем переводе из класса в класс с
обоснованием принятия такого решения доводится до сведения обучающихся и родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее чем за 10
календарных дней до издания приказа о переводе.
4.
Перевод обучающихся в следующий класс

4.1.
В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме
соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не
прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие
академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.2.
Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно,
осуществляется по решению Педагогического совета школы.
4.3.
Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе
обучающихся в следующий класс, в том числе условно, в течение трех рабочих дней с даты
принятия решения Педагогическим советом. В приказе указывается основание дляусловного
перевода.
4.4.
Подтверждение перевода в следующий класс обучающихся, переведенных
условно, осуществляется по решению Педагогического совета после ликвидации
обучающимся академической задолженности.
4.5.
Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о
подтверждении перевода обучающегося в следующий класс в течение одного рабочего дня
с даты принятия решения Педагогическим советом.
4.6.
Обучающиеся школы, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану в порядке, предусмотренном локальныминормативными актами школы.
5.
Организация повторного обучения
5.1.
Повторное обучение предоставляется обучающемуся по заявлению родителя
(законного представителя). В заявлении указываются:
− фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
− класс обучения;
− перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), по которым
обучающийся имеет не ликвидированную в установленные сроки академическую
задолженность.
5.2.
Заявление о повторном обучении подается на имя директора школы.
5.3.
Ответственное должностное лицо принимает заявление о повторном
обучении, регистрирует его и передается на рассмотрение директору школы или
уполномоченному им лицу в течение двух рабочих дней.
5.4.
Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о повторном
обучении обучающегося в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. В
приказе указываются реквизиты решения Педагогического совета, которым рекомендовано
повторное обучение, класс повторного обучения и дата, с которойобучающийся приступает
к обучению в данном классе.
6.
Перевод на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе
6.1.
Перевод на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе осуществляется исключительно с согласия (заявления) родителей (законных
представителей) обучающегося
на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии (далее — ПМПК).
6.2.
В согласии (заявлении) родителей (законных представителей) указываются:
− фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
− дата рождения;
− уровень образования.
6.3.
Согласие (заявление) об обучении по адаптированной основной

общеобразовательной программе вместе с заключением ПМПК подается на имя директора
школы.
6.4.
Должностное лицо принимает согласие (заявление) о переводе на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе, регистрирует его и передает на
рассмотрение директору школы или уполномоченному им лицу в течение двух рабочих
дней.
6.5.
Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе
обучающегося в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. В приказе
указываются реквизиты заключения ПМПК, класс, вариант адаптированной основной
общеобразовательной программы и дата, с которой обучающийся приступает к обучению в
данном классе.
7.
Перевод обучающегося в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования
7.1.
Перевод
обучающегося
(обучающихся)
в
другую
организацию,
осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в
порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
− по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
− в случае прекращения деятельности образовательной
организации,
аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения
государственной аккредитации полностью или по образовательной программе;
− в случае приостановления действия лицензии образовательной организации на
осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровнейобразования.
7.2.
Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении
обучающегося в порядке перевода в принимающую образовательную организацию в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в трехдневный срок.
8.
Отчисление из школы
8.1.
Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся)
возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
− в связи с получением образования (завершением обучения);
− досрочно по основаниям, установленным законом.
8.2.
При прекращении образовательных отношений в связи с получением
образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой
аттестации и решения Педагогического совета директор школы или уполномоченное им
лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
8.3.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
совершеннолетнего
обучающегося
или
родителя
(законного
представителя)
несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования
на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе
осуществляется на основании заявления.
8.4.
В случаях, когда обучающийся отчисляется из школы в связи с переходом на
семейную форму образования, образовательная организация уведомляет родителей о
необходимости проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления
муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, в
течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося
из школы в связи с переходом на семейное образование илине менее чем за 15 календарных

дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
8.4.1. В заявлении об отчислении указываются:
− фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
− класс обучения;
− желаемая дата отчисления в связи с изменением формы получения образования.
8.4.2. Заявление об отчислении в связи с изменением формы получения
образования подается на имя директора школы.
8.4.3. Ответственное должностное лицо принимает заявление об отчислении в
связи с изменением формы получения образования, регистрирует заявление и передает на
рассмотрение директору школы или уполномоченному им лицув течение одного рабочего
дня.
8.4.4. Заявление об отчислении в связи с изменением формы получения
образования рассматривается директором школы или уполномоченным им лицом в течение
пяти рабочих дней.
8.4.5. Директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении
обучающегося в связи с изменением формы получения образованияв течение одного рабочего
дня с момента принятия решения об удовлетворениизаявления. В приказе указывается дата
отчисления.
8.4.6. Заявление об отчислении обучающегося в связи с изменением формы
получения образования может быть отозвано заявителем или отчисление по нему может
быть приостановлено в связи с несогласием другого родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося в любой момент до издания приказа об отчислении.
8.4.7. Отзыв заявления оформляется в письменном виде, заверяется личной
подписью лица, подававшего заявление на отчисление в связи с изменением формы
получения образования.
8.4.8. Отзыв заявления об отчислении хранится в личном деле обучающегося.
8.4.9. В случае, если родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося не имеют единого решения по вопросу изменения формы получения
образования обучающимся, директор школы или уполномоченное им лицо вправе
приостановить процедуру отчисления до получения согласия обоих родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, о чем на заявлении делается
соответствующая отметка с указанием даты принятия решения о приостановлении
отчисления, должности, подписи и ее расшифровки.
8.4.10. Оба родителя (законных представителя) несовершеннолетнегообучающегося
уведомляются о приостановлении отчисления обучающегося в письменном виде в течение
одного рабочего дня. В уведомлении указывается срок, в течение которого родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны прийти к единому
мнению по вопросу изменения обучающемуся формы получения образования.
8.4.11. Факт
ознакомления
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося с уведомлением фиксируется на копии уведомления и
заверяется личной подписью родителей (законных представителей). При отказе или
уклонении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося от
ознакомления с уведомлением ответственное должностное лицо делает соответствующую
отметку на копии уведомления о приостановлении отчисления в связи с изменением формы
получения образования с указанием должности сделавшего ее лица, подписи, расшифровки
подписи и даты
8.4.12. Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося приняли решение об изменении формы
получения обучающимся образования, на заявлении об отчислении делается отметка о
согласии второго родителя (законного представителя) на отчисление в связи с изменением

формы получения образования с указанием даты, подписи и расшифровки подписи второго
родителя.
8.4.13. Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося не приняли единого решения вопросу
изменения формы получения обучающимся образования, директор школы или
уполномоченное им лицо вправе отказать в удовлетворении заявления на отчисление.
Отметка об отказе в отчислении в связи с изменением формы получения образования с
указанием основания для отказа, даты принятия решения об отказе, должности, подписи и
ее расшифровки делается на заявлении об отчислении.
8.4.14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
уведомляются об отказе в удовлетворении заявления об отчислении обучающегося в связи с
изменением формы получения образования в письменном виде в тот же день. Копия
уведомления хранится в личном деле обучающегося.
8.4.15. Факт
ознакомления
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося с уведомлением фиксируется на копии уведомления и
заверяется личной подписью родителей (законных представителей). При отказе или
уклонении родителей (законных представителей) отознакомления с уведомлением директор
школы или уполномоченное им лицо делает соответствующую отметку на копии
уведомления с указанием должности сделавшего ее лица, подписи, расшифровки подписи и
даты.
8.4.16. Экстерн, прошедший промежуточную аттестацию, отчисляется из школы со
справкой.
8.4.17. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе школы
возможно в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления
как меры дисциплинарного взыскания (с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).
9.
Восстановление обучающихся
9.1.
Восстановление
обучающихся
в
образовательную
организацию,
осуществляющую образование по программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования законодательством не предусмотрено.
10.
Порядок регулирования спорных вопросов
10.1. Обучающийся, родитель (законный представитель) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
10.2. Спорные вопросы по приему, переводу, отчислению учащихся, возникающие
междуродителями (законными представителями) обучающихся и администрацией школы,
могут также рассматриваться Учредителем или в суде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».